Я в мире людей
Методические приемы, используемые в программе:
- Развивающие игры (словесные, подвижные, имитационные).
- Психогимнастика.
- Рисование (тематическое и свободное).
- Социально-поведенческий тренинг.
- Моделирование проблемных ситуаций и выхода из них.
- Беседы с детьми.
- Использование художественных произведений, сказочных сюжетов.
В содержании занятий использованы игры и упражнения отечественных и зарубежных авторов (О. Хухлаева, О. Хухлаев, Р. Калинина, Н. Клюева, Н. Кряжева, Н. Климина, М. Сигимова, Н. Фопель, П. Альбум), а также авторские находки.
Рекомендуемое число занятий: 20.
Занятия являются комплексными как по поставленным задачам, так и по используемым средствам развивающей работы.
Периодичность занятий: два раза в неделю в течение двух с половиной месяцев или раз в неделю в течение пяти месяцев.
Продолжительность занятий: 30-35 минут.
В занятиях принимают участие все дети возрастной группы. Из их числа формируются подгруппы с количественным составом 8-10 человек. При формировании подгрупп учитывается социальный статус детей в группе.
Программа занятий
Цель программы:
сформировать у воспитанников готовность к вхождению в социум.
Задачи:
- Развитие социальной компетентности.
- Формирование представлений о социальном мире и своем месте в нем.
- Обеспечение социально-эмоционального благополучия через позитивное самовосприятие.
Тема |
Задачи |
Наименование форм работы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Кто я? Какой я? |
Формирование представлений о себе. Осознание ребенком отношения к себе, собственной внешности. Своим особенностям и способностям. Осознание собственной неповторимости. Развитие позитивного самовосприятия. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Мое |
Осознание своего настроения, его многообразия. Развитие навыков самоконтроля. Обучение социально приемлемым способам выражения своего настроения |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Настроение других людей |
Развитие способности распознавать настроение других людей по мимике и пантомимике. Обучение выражению своего эмоционального состояния художественными приемами. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Волшебная страна понимания |
Ознакомление с интонированием, как средством коммуникации. Развитие внимательности к другим людям, эмпатии. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Герои любимых сказок (мультфильмов) |
Знакомство с моральными чертами характера. Дать понятие о парности нравственных качеств. Развитие соображения. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Добрые и злые волшебники |
Раскрытие сущности полярных понятий «добро» и «зло». Развитие оценочного суждения. Обучение конструктивным способам. Снятие напряжения связанного с чувством злости. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Мои хорошие и плохие поступки |
Осознание черт своего характера, мотивов собственных поступков. Развитие адекватной самооценки, самоконтроля, произвольности поведения. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Я, ты, он, она |
Развитие чувства принадлежности к группе сверстников. Получение опыта позитивного взаимодействия. |
Задание для работы в группе: создание коллажа «Наша группа» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Девочки и мальчики |
Развитие интереса и уважительного отношения к детям противоположного пола. Освоение навыков поло-ролевого поведения. Развитие саморегуляции. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Я и мои друзья |
Раскрытие сущности понятий «друг» и «дружба». Расширение опыта позитивного взаимодействия. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Если вы поссорились |
Обучение анализу причин конфликтных ситуаций, конструктивным способам их разрешения. Развитие саморегуляции. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Веселое путешествие |
Расширение опыта позитивного взаимодействия со сверстниками, развитие чувства общности, доверия. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. Вместе веселее |
Расширение опыта позитивного взаимодействия со сверстниками, развитие чувства общности, доверия. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. Не хочу, не буду |
Развитие умения анализировать свои поступки, эмоциональное состояние. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. «Трудные» слова |
Развитие автономности поведения, умения противостоять давлению, говорить «нет». |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. Как правильно себя вести. |
Обучение детей элементарным навыкам безопасного поведения, способам отреагирования страха. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. Я и моя семья |
Формировать положительное отношение к членам семьи. Закреплять навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. Мир взрослых |
Развитие интереса к миру взрослых, осознание своего места в мире взрослых. Развитие эмпатии, коммуникативных навыков |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. Когда я буду взрослым |
Поддержание интереса к миру взрослых, расширение представлений о деятельности людей. Воспитание уважительного отношения к труду. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. Все мы – волшебники |
Поддержание дружелюбного отношения к окружающим, желание совершать хорошие поступки. способствовать формированию адекватной самооценки. |
|
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника