Здоровичок
Формы занятий
Программа реализуется в ходе дополнительной образовательной деятельности и предусматривает два занятия в неделю, 8 занятий в месяц, 64 занятия в учебный год (с октября по май). Продолжительность занятий в средней группе 20 минут, в старшей группе 25 мин, в подготовительной к школе группе 30 мин. Максимальная недельная образовательная нагрузка не превышает допустимого объема, установленного СанПиН 2.4.1.3049-13. Занятия проводятся группами по 10-15 человек и строятся на следующих дидактических принципах: Принцип сознательности и активности. Эффективность занятий возможна лишь при активном отношении ребенка к занятиям. Так как по настоящему активным ребенок может быть только в деятельности, которая направлена на удовлетворение осознаваемых им самим потребностей, то объяснение педагогом перспективы формирования и обучения под влиянием физических упражнений повышает интерес детей к занятиям. Принцип наглядности. У дошкольников мышление конкретное, двигательный опыт мал. Поэтому при обучении физическим упражнениям нужно привлекать по возможности все анализаторы и применять разнообразные наглядные приемы: показ упражнений, использование наглядных пособий, имитации, зрительных, звуковых ориентиров и др. Принцип систематичности. Предполагает учет постепенности, последовательности, регулярности занятий. Занятия физическими упражнениями начинаются с простых и легких, известных детям упражнений. По мере роста функциональных возможностей назначаются более сложные упражнения. Принцип индивидуального подхода и доступности. Предусматривает учет возрастных и индивидуальных (возможностей) особенностей, тренированности детей. Основные формы и средства обучения: – Занятия (тренировочные, тематические, в форме эстафет); – Индивидуальные упражнение по овладению техникой спортивных игр; – Игровые упражнения; – Наглядная информация для родителей; – Открытые занятия для родителей; – Спортивные праздники с родителями; – Домашнее задание. Методы стимулирования и мотивации дополнительной образовательной деятельности: – поощрение и создание ситуации успеха на занятиях; – познавательные игры; – игры-соревнования; – конкурсы. В ходе занятий используется различный методический и дидактический материал (загадки, сказки, детские песенки, разнообразный иллюстративный материал, наглядные пособия и др.) Занятия проводятся в игровой форме. Благодаря этому дети проявляют больше фантазии и воображения, чем в простых жизненных ситуациях, а задачей педагога становится необходимость помочь детям в реализации их замыслов.
Программа занятий
Основная цель программы «Здоровячок» - укрепление физического и психологического здоровья через игровые спортивные занятия, формирование у детейпонимания значимости физических упражнений для укрепления здоровья. Задачи программы: Обучающие: 1) изучить основные понятия о целях и правилах спортивных игр; 2) освоить способы действий в соответствии с правилами игры; 3) формировать уменияиспользовать полученные знания в процессе игры; 4) расширить представления о сущности коллективной игры. Развивающие: 1) совершенствовать точность, координацию движений, двигательную реакцию детей; 2) развивать логическое мышление через умения ориентировки в пространстве. 3) формировать умения оценки игровой ситуации и использование их в самостоятельной деятельности; Воспитывающие: 1) создать условия для воспитания выдержки, уверенности и решительности; 2) способствовать выявлению, раскрытию физических способностей; 3) возбудить интереск здоровому образу жизни; 4) прививать, укреплять потребность оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях; 5) убедить в целесообразности занятий спортом, значимости использования приобретенных знанийИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника