Чему обучают ребёнка в детском саду

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Детский сад №13
|
5 Мб
Скачать
Автор: Н.Р. Косульникова
м

Краткая презентация Программы

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в МАДОУ Детский сад №13 разработана «Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Детский сад №13».

п.2.13. ФГОС ДО

      1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

ООП ДО охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей с 2-х месяцев до 8-ми лет.

Образовательная программа ДОУ:

*обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2-месяцев до 8 лет, в том числе одарённым детям и детям с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным направлениям Программы, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению.

Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ.

  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом рекомендаций специалистов (учителя-логопеда, педагога - психолога);
  • консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье.

Для одарённых детей.

  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому одарённому ребёнку с учетом рекомендаций специалистов (воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога);
  • консультирование родителей (законных представителей) одарённых детей по вопросам воспитания ребенка в семье.

Возрастные категории детей.

От 2 месяцев до 1 года - младенческий возраст От 1 года до 2 лет – ранний возраст

От 2 лет – до 3 лет – ранний возраст Дошкольный возраст.

От 3 лет до 4 лет

От 4 лет до 5 лет

От 5 лет до 6 лет

От 7 лет до 8 лет

*Возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждого

возрастного периода Программы совпадают с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 (п.15.1-15.3).

      1. Используемые Примерные программы

Обязательная часть Программы построена на содержании Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений представлены следующие парциальные программы/технологии:

Социально – коммуникативное развитие

  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность»: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: Детство – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 144с.
  • Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребёнка,2010 год.

Познавательное развитие

  • Николаева С.Н. «Юный эколог»: Программа и условия её реализации в детском саду (для детей 2 – 7 лет). - М.: «Мозаика-Синтез», 2002 – 128 с.
  • Новикова В.П. «Математика в детском саду» (по возрастам, для детей 3 – 7 лет) – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 88 с.

Речевое развитие

  • Ушакова   О.С.,   Струнина   Е.М.   Развитие   речи   детей:          программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения для детей 3

– 7 лет / авт. – сост.: – М.: Вентана – Граф, 2009. – 288 с.

  • Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 2 – 7 лет: Методическое пособие / под. ред.– М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 782 с.

Художественно – эстетическое развитие

  • Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки». Конспекты музыкальных занятий, пособие для музыкальных руководителей для детей 2 – 7 лет. – Санкт – Петербург, Издательство «Композитор», 2009. – 176 с.
  • Костина Л.В., Горявина С.В. «Жемчужинка» / Программа «Жемчужинка» для детей 5 – 7 лет: Пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Тюмень, 1998 г. – 40 с.

Инклюзивное образование

  • Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 3 – 7 лет / Н.Ю. Куражева [и др.];. – СПб.: Речь, 2014. – 208 с.
  • Крюкова С.В., Донскова Н.И. «Удивляюсь, злюсь, боюсь…» программа эмоционального развития детей дошкольного возраста 4 – 6 лет.
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, М.: 1993.
  • Нищева Н.В., Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет).
      1. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Задачи взаимодействия детского сада с семьей:

    • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
    • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
    • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
    • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
    • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Принципы в работе с семьями воспитанников:

*открытость детского сада для семьи;

*сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

*создание единой развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе

Формы сотрудничества с семьёй

**Консультирование родителей, индивидуальные беседы. Общие и групповые родительские собрания.

*Приобщение родителей к реализации тематического периода.

*Дни     открытых     дверей,     открытые     просмотры                     образовательной деятельности.

*Анкетирование.

**Проведение круглых столов, мастер – классов, тренингов. Совместные с родителями выставки.

*Издательская деятельность для родителей: выпуски раздаточной информации в форме брошюр; стендовая информация; новости на сайте детского сада.

*Размещение ежедневной информации об образовательной деятельности с детьми «Как живёте, ребятишки?».

*Совместная деятельность: проекты, семейная ассамблея, семейный театр.

В компонент ДОУ включены традиционные мероприятия:

  • проведение образовательной субботы для родителей «Большая перемена» - 1 раз в год;
  • круглый стол для родителей выпускных групп «Детский сад и школа – два мира одного детства» - 1 раз в год;
  • ежегодное социологическое исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг. С учётом мнения родителей выстраивается стратегия взаимодействия по педагогическому треугольнику.

Исследование социального статуса семей воспитанников

Исследование социального статуса семей воспитанников проводится ежегодно, в сентябре и является фундаментом для совершенствования планирования работы с родителями, направленной на личностно ориентированный подход к семьям. Исследования за последние три года позволяют сделать вывод о наметившейся тенденции к увеличению молодых и многодетных семей. Практическое применение данных исследования, позволяет построить гармоничные взаимоотношения в рамках педагогического треугольника: педагог – ребёнок – родитель.

Краткая презентация Программы

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в МАДОУ Детский сад №13 разработана «Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Детский сад №13».

п.2.13. ФГОС ДО

      1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

ООП ДО охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей с 2-х месяцев до 8-ми лет.

Образовательная программа ДОУ:

*обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2-месяцев до 8 лет, в том числе одарённым детям и детям с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным направлениям Программы, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению.

Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ.

  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом рекомендаций специалистов (учителя-логопеда, педагога - психолога);
  • консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье.

Для одарённых детей.

  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому одарённому ребёнку с учетом рекомендаций специалистов (воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога);
  • консультирование родителей (законных представителей) одарённых детей по вопросам воспитания ребенка в семье.

Возрастные категории детей.

От 2 месяцев до 1 года - младенческий возраст От 1 года до 2 лет – ранний возраст

От 2 лет – до 3 лет – ранний возраст Дошкольный возраст.

От 3 лет до 4 лет

От 4 лет до 5 лет

От 5 лет до 6 лет

От 7 лет до 8 лет

*Возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждого

возрастного периода Программы совпадают с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 (п.15.1-15.3).

      1. Используемые Примерные программы

Обязательная часть Программы построена на содержании Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений представлены следующие парциальные программы/технологии:

Социально – коммуникативное развитие

  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность»: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: Детство – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 144с.
  • Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребёнка,2010 год.

Познавательное развитие

  • Николаева С.Н. «Юный эколог»: Программа и условия её реализации в детском саду (для детей 2 – 7 лет). - М.: «Мозаика-Синтез», 2002 – 128 с.
  • Новикова В.П. «Математика в детском саду» (по возрастам, для детей 3 – 7 лет) – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 88 с.

Речевое развитие

  • Ушакова   О.С.,   Струнина   Е.М.   Развитие   речи   детей:          программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения для детей 3

– 7 лет / авт. – сост.: – М.: Вентана – Граф, 2009. – 288 с.

  • Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 2 – 7 лет: Методическое пособие / под. ред.– М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 782 с.

Художественно – эстетическое развитие

  • Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки». Конспекты музыкальных занятий, пособие для музыкальных руководителей для детей 2 – 7 лет. – Санкт – Петербург, Издательство «Композитор», 2009. – 176 с.
  • Костина Л.В., Горявина С.В. «Жемчужинка» / Программа «Жемчужинка» для детей 5 – 7 лет: Пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Тюмень, 1998 г. – 40 с.

Инклюзивное образование

  • Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 3 – 7 лет / Н.Ю. Куражева [и др.];. – СПб.: Речь, 2014. – 208 с.
  • Крюкова С.В., Донскова Н.И. «Удивляюсь, злюсь, боюсь…» программа эмоционального развития детей дошкольного возраста 4 – 6 лет.
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, М.: 1993.
  • Нищева Н.В., Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет).
      1. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Задачи взаимодействия детского сада с семьей:

    • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
    • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
    • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
    • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
    • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Принципы в работе с семьями воспитанников:

*открытость детского сада для семьи;

*сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

*создание единой развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе

Формы сотрудничества с семьёй

**Консультирование родителей, индивидуальные беседы. Общие и групповые родительские собрания.

*Приобщение родителей к реализации тематического периода.

*Дни     открытых     дверей,     открытые     просмотры                     образовательной деятельности.

*Анкетирование.

**Проведение круглых столов, мастер – классов, тренингов. Совместные с родителями выставки.

*Издательская деятельность для родителей: выпуски раздаточной информации в форме брошюр; стендовая информация; новости на сайте детского сада.

*Размещение ежедневной информации об образовательной деятельности с детьми «Как живёте, ребятишки?».

*Совместная деятельность: проекты, семейная ассамблея, семейный театр.

В компонент ДОУ включены традиционные мероприятия:

  • проведение образовательной субботы для родителей «Большая перемена» - 1 раз в год;
  • круглый стол для родителей выпускных групп «Детский сад и школа – два мира одного детства» - 1 раз в год;
  • ежегодное социологическое исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг. С учётом мнения родителей выстраивается стратегия взаимодействия по педагогическому треугольнику.

Исследование социального статуса семей воспитанников

Исследование социального статуса семей воспитанников проводится ежегодно, в сентябре и является фундаментом для совершенствования планирования работы с родителями, направленной на личностно ориентированный подход к семьям. Исследования за последние три года позволяют сделать вывод о наметившейся тенденции к увеличению молодых и многодетных семей. Практическое применение данных исследования, позволяет построить гармоничные взаимоотношения в рамках педагогического треугольника: педагог – ребёнок – родитель

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей с ТНР
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: Н.Р. Косульникова

Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13 «Жемчужинка» г. Балаково Саратовской области (далее – ДОО), разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – Стандарт), и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта:

Обязательная часть Программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

ФАОП ДО – утверждена Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1022 от 24 ноября 2022г.

Реализуется педагогическими работниками ДОО во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО.

Составляет, примерно 60%, от общего объема Программы.

В соответствии с п. 7 ФАОП ДО, представлена традиционными событиями, праздниками, мероприятиями с учетом региональных и социокультурных особенностей ДОО

Составляет, примерно 40% от общего объема Программы

представлена разработанными самостоятельно участниками образовательных отношений на основе интеграции парциальных и авторских модифицированных программ программами направленными на всестороннее развитие детей. Данная часть программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, и ориентирована на:

Специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в МАДОУ детский сад №17;

Выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива МАДОУ детский сад №17.

ФАОП МАДОУ Детский сад №13 представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

      • Рабочая программа учителя логопеда,
      • Режим и распорядок дня групп компенсирующей направленности МАДОУ Детский сад №13;
      • Календарный план коррекционной работы.

В соответствии с требованиями ФОП ДО в ОП МАДОУ Детский сад №13 содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском (согласно пункту 1.9 ФГОС ДО).

Наименование учреждения в соответствии с уставом: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Жемчужинка»

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Школа мяча"
|
12 Мб
Скачать
Автор: А.В. Косульников
Направления работы: Теоретическое: знакомство детей с историей возникновения мяча, игры в баскетбол, игры в волейбол, футбол, правила командной игры. Практическое: обучение детей техническим навыкам владения мячом. Цель программы: Гармоничное развитие личности ребенка в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом. Задачи обучения: Заинтересовать детей упражнениями и игрой с мячом. Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, ворота, умение применять их в игровой ситуации. Научить детей передавать, ловить и бросать мяч , сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях. Развивать глазомер, координацию, ритмичность, согласованность движений. Развивать физические качества ребёнка: быстроту, ловкость, выносливость, сил

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie